Исследовательская деятельность психолога

Изучить литературу по теме исследования. Используя метод анкетирования, выявить причины возникновения страха публичных выступлений учащихся школы. Проследить изменения страхов публичных выступлений в связи с возрастом и среди мальчиков и девочек. Проанализировать полученные результаты и дать рекомендации по избавлению от страха публичных выступлений. Главные отличия исследовательской и проектной деятельности учащихся. Техника и методика постановки и реализации индивидуальных творческих задач учащихся. Структура интегрированной программы общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности. Эволюция позиций участников исследовательской деятельности.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением страхов у детей, и если этим никто не будет заниматься, то, что тогда мы получим в результате.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным . выработки демонстрируют пониженную (по сравнению с контрольными животными) исследовательскую активность в новой камере.

Перед тем как приступить к работе я посмотрела определение страха в нескольких источниках: Определение страха в психологии: Слайд 7 СТРАХ - это негативная эмоция, возникающая при появлении в среде опасной системы, способной ухудшить состояние при контакте, который можно избежать, приводящая к возникновению защитной реакции, прекращению деятельности или отказу от достижения текущей цели ДЕТСКИЕ страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы реальную или воображаемую , или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как, возбуждение, желание убежать или спрятаться.

А вот Определение страха из новой философской энциклопедии: В анкетировании приняли участие 23 учащихся Результат: Красный цвет диаграммы показывает страхи, которые не присущи учащимся 2 класса. Чёрный — страхи, преследующие моих ровесников. Как видим, нет ни одного ученика, который бы чего — то не боялся. Слайд 10 А вот что можно наблюдать в диаграмме, если проанализировать рейтинг страхов.

Анализируя данную диаграмму, мы пришли к такому выводу, что 2, 3, 4, 5 категории страхов вряд ли покинут человека всю его жизнь, т. А вот повлиять на то, чтобы человек избавился от страха перед публичным выступлением, надеемся, что можно.

Когнитивно поведенческая терапия страха

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться.

Научно-исследовательский комплекс МПГУ (НИК МПГУ) Психологические барьеры в профессиональной деятельности. Психология страха.

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.

Эмоционально чувствительные дети с развитым воображением в более значительной степени подвержены страхам. Воображение — это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. У нормально развивающегося ребенка воображение является генетической, биологической функцией с отлаженным механизмом своевременного выхода из состояния фантазии.

Научно-исследовательские работы

Образ страха у современных подростков Автор: Комарова Вера Научный руководитель: Обухов Алексей Сергеевич Введение Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Психологи определяют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

Ключевые слова: детские страхи, изотерапия, латентные переменные « страхи в домиках» [7]; программа групповой психологической работы со.

Введение Данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем современной психологии — изучению страхов. Сегодня, несмотря на социальное, экономическое и техническое развитие нашего общества, открытие базовых законов формирования и развития психики и личности, отмечается тенденция к увеличению числа различных страхов и фобий среди людей. Показать все Встречаются и очень редкие страхи, которые связаны с предметами и явлениями, на первый взгляд совершенно безобидными аблютофобия — боязнь купания, стирки, айлурофобия — боязнь кошек, антофобия — боязнь цветов, гелиофобия — боязнь солнца, солнечного света, лаканофобия — боязнь овощей, педиофобия — боязнь кукол и т.

С одной стороны данная проблема исследуется достаточно активно: С другой стороны данная область научного знания еще требует тщательного изучения и систематики полученных эмпирических и теоретических данных. Зная особенности проявления страхов, а также объекты или явления его вызывающие, можно выстраивать эффективную коррекционную работу по преодолению и профилактике фобий.

Исходя из этого, изучение страхов справедливо можно считать актуальной темой исследования. Итак, цель данной исследовательской работы — изучение страхов. Изучить феномен страха в психологической литературе 2. Рассмотреть возможности использования когнитивно — поведенческой терапии в работе со страхами 3. Эмпирически изучить возможности использования когнитивно поведенческой терапии в работе со страхами В качестве методов исследования в работе были использованы теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме, классификация и обобщение, методы психодиагностики и статистической обработки данных.

В исследовании приняли участие респонденты в возрасте 20 — 25 лет в количестве 15 человек. Теоретической основой исследования являются работы К.

Исследовательская работа по психологии

Необходимо изучать, чего в Лицее бояться ученики. Цель Исследовать, чего боятся в Лицее учащиеся 4-го класса. Подготовка статьи в школьную газету. Гипотеза Основные страхи учеников Лицея связаны больше с контрольными работами.

Исследовательская работа"Анализ школьной тревожности и разработка .. В зарубежной психологии хорошо изучены такие явления, как страх перед.

Исследовательский проект по экологической психологии; понятие и виды, классификация и структура, , год. Исследовательский проект по экологической психологии, Направление: Избавление от страхов при помощи экотерапии. У природы нет плохой погоды. В данном проекте мы собираемся исследовать, каким образом можно использовать позитивное влияние различных факторов окружающей среды на человека в психотерапии, как, используя экологические понятия, можно выразить эмоции.

Целью проекта является разработка психотерапевтических методик, приемов, техник на основе использования экопсихологических факторов, апробация этих методов, выяснение их эффективности и внедрение в широкую практику. Ведутся исследования по воздействию различных факторов среды зрительных, слуховых, цветовых, вибрационных, информационных, обонятельных, освещенности.

Мы считаем, что важно использовать результаты таких исследований для разработки методов психотерапии. При помощи них улучшить эмоциональное состояние человека, найти конфликтные зоны, помочь выявить и разрешить определенные жизненные проблемы можно, целенаправленно изменяя различные средовые факторы. Особенно чувствительны к различным изменениям дети и это позволяет успешно использовать экопсихологические методы для коррекции различных невротических реакций у детей.

Научно-исследовательская работа Чанышевой Сабины по психологии"Что такое фобии"

По своему характеру психологическая помощь семье реализуется в следующих формах: Можно привести основные принципы и правила психологической помощи семье Эйдемиллер Э. Сбор информации о проблеме клиента с использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор используются вопросы: Обсуждение психотерапевтического контракта распределение ответственности:

Проектно-исследовательская работа для психолога, классного руководителя для 5 класса. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Возрастные психологические особенности пятиклассников. 4.

Также, при проведении теста, определяющего уровень самооценки стрессоустойчивости, средний показатель стрессоустойчивости составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости студентов, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости студентов в группе. Проанализировав все полученные результаты, можно сделать следующие выводы: Основными причинами возникновения стресса у студентов исследуемой нами группе являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим.

В данной группе, проявляется стресс в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Показатели биологических признаков проявления стресса у большинства студентов данной группы выражены не значительно. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. Средний показатель стрессоустойчивости по самооценки студентов данной группы составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости студентов, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости студентов в группе.

Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась, именно в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов. На основе изученной научной литературы и полученных результатов исследования предлагаем следующие рекомендации. Для студентов, обучающихся в вузе:

Дипломная работа: Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Реакция тревоги и страха Пассивность Активная релаксация расслабление Активная защита от стресса 8 Факторы, влияющие на развитие стресса: Врожденные особенности организма и ранний детский опыт Родительские сценарии Личностные особенности Факторы социальной среды Когнитивные факторы.

Научные работы > Тема страха проходит через многие произведения Н. В. Гоголя (комедии «Ревизор», «Женитьба, . художественном тесте и о мастерстве владения писателем приемами создания психологического образа.

Они могут изменить человека до неузнаваемости, заставить любить или ненавидеть, и даже довести до самоубийства. Кто не испытывал в детстве различные страхи? Помните, как вы боялись зайти в темную комнату, какие ужасные видения чудились в сумерках? Проходит время, и эти страхи исчезают навсегда, но, увы, появляются новые.

Страх перед экзаменами, страх быть покинутым или тяжело заболеть - миллионы людей испытывают подобные чувства. Актуальность и практическая значимость выбранной темы связана с тем, что в последнее время в средствах массовой информации появилось много сообщений о неадекватном поведении подростков. Согласно мнению ученых-психологов, в основе неадекватного поведения подростков лежат многочисленные фобии.

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что фобии — такая же проблема современности, как и наркомания, социальное сиротство и воровство. Для этого были поставлены следующие задачи:

Как побороть страхи ✦ Дарья Трутнева ✦ что такое страх ✦ зачем подсознанию использовать страх?