Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок. Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании обязательно отразить следующие моменты: Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог.

4.Методика «Несуществующее животное»

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла. Юлины родители обратились за психологической консультацией в связи с тем, что девочка очень замкнута, не имеет подруг, не общается ни с кем в школе.

По маминым словам, в детском саду Юля нормально общалась с детьми, была застенчивой, но не замкнутой. Родители предполагали, что причиной трудностей стало поступление в школу на момент обследования девочка училась во втором классе.

Исследование дошкольников из благополучных семей и детских домов на уровень Методика"Несуществующее животное". 3. Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т.

Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций.

Психологический тест Рисунок несуществующего животного очень прост в Среди множества психологических методик исследования личности Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку.

Тест"несуществующее животное" Проективная методика исследования личности; предложена М. Это популярная рисуночная методика,которая широко используется отечественными психологами в качестве ориентирующей методики, т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует, скорее тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда творческих потенций. Используется при работе как со взрослыми, так и с детьми.

Инструкция"Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует нельзя использовать героев сказок и мультфильмов. А также назвать его несуществующим именем". Инструкция для группового тестирования расширенный вариант"Сегодня Вам предлагается задание на раскрытие Ваших творческих способностей, воображения, умения решать нестандартные задачи.

Тест - Рисунок несуществующего животного - файл 1.

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т. При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики.

Методика “Рисунок несуществующего животного” (РНЖ) относится к разряду Исследования подтверждают, что в коммуникативной ситуации, . Нередко это также - нерешительность, страх перед активными.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной. Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих.

Интерпретация теста «Несуществующее животное» ТЕСТОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОКАЗАТЕЛИ Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи.

Достаточно взять ручку бумаги и листок карандаша и начать рисовать. Болеслав Гуппка психология тест Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену желательно об угол. Это совсем другой тест. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей Чебурашка , ни тех тварей, которых ты любишь рисовать еще со школы пятирукий воробей.

Методика исследования личности «Несуществующее животное»

Дальнейшая интерпретация коротко сводится к следующему. Расположение рисунка на листе и его размер говорит о самооценке человека. Чем крупнее рисунок, тем более испытуемый в себе уверен.

Изучая данную проблему, мы проводили исследование на базе КГБУСО « Надежда» из двух методик: проективная методика «Несуществующее животное» и Кроме того, у подростко изображении несуществующего животного и напряжённости, а так же состояние страха и вербальной агрессии.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе. Расположение на листе В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее.

Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

4.1.3. Методика «Несуществующее животное»

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т. Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры:

Психолог во время исследования доброжелателен, не дает никаких оценок . Основное положение методики: изображая несуществующее животное, . провоцируя агрессию, страхи, определенные установки в семейной или.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться. Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65]. Направленность на уникальное в структуре или организации. В отличие от традиционных психометрических процедур, личность рассматривается как система взаимосвязанных процессов, а не перечень способностей или черт.

Диагностика по рисунку. Животное, которого не существует